Словарик непонятных терминов:ЕРИР – единый реестр интернет рекламы. Место, куда передаются данные из ОРД.
ОРД – оператор рекламных данных. Сервис, который передает данные в ЕРИР.
Собственный контрагент – это вы.
Контрагент – тот, с кем вы сотрудничаете по предмету рекламы.
Издатель – блогер, площадка, где размещается реклама.
Рекламодатель – тот, кто платит за рекламу.
Токен – уникальный код, который присваивается креативу. Прописывается в креативе после обозначения "erid"
Разаллокация – детализация актов и сумм при работе с агентствами.
Советую мониторить информацию по закону “о рекламе“ в интернете, в разных источниках и официальных каналах ФАС. Так как поправкам в законе уже больше года, а некоторые моменты всё равно расплывчаты и не понятны.
1. Организация маркировки рекламыЕсть две цепочки для организации рекламы с блогерами.
Вариант 1, простой вариант, когда блогер напрямую взаимодействует с рекламодателем (или менеджеры с любой из сторон, но при этом менеджеры не принимают рекламные бюджеты на свой счет).
Вариант 2, когда между рекламодателем и блогером есть посредник – агентство, фрилансер, менеджер, – получающий рекламные бюджеты на свой счет. Например, в такой цепочке специалист занимается продвижением проекта через рекламу у блогеров. Рекламодатель (заказчик) переводит деньги на счет специалиста, а он со своего счета оплачивает рекламу у блогеров.
Промаркировать рекламный креатив и получить токен может любое звено этих цепочек по договоренности.Но даже если по договору не вы выгружаете креатив в ОРД, ваша задача – либо передать свой договор и свой акт, либо проверить, что за вас все правильно передали. Потому что независимо от того, кто маркирует креативы, ответственность несут все. (На самом деле, почти все – по закону рекламодатель в цепочке с посредником может делегировать ответственность на агентство. Другие так сделать не могут.)
2. Этапы маркировкиВсю маркировку можно поделить на три этапа, на них и будем ориентироваться.
- Заключение договора
- Маркировка рекламного креатива
- Закрывающие документы
Больше всего времени отнимает согласование документов и подпись. А сама маркировка занимает минут 10, если привыкнуть к интерфейсу ОРД. Поэтому на третий раз получения токена все будет проще!
2.1 Заключение договораДля старта нам нужно заключить договор между всеми участниками цепочки: закупщик/посредник (если есть), менеджером/админом канала и рекламодателем (тот у которого бюджет), в котором, помимо остальных пунктов, указать, кто выполняет регистрацию креативов. Ей может заниматься любая сторона.
Посмотреть шаблон договора с менеджером/блогером/админом канала
можно тут. Скачайте договор, пока он в доступе.
Обязательно вчитайтесь в договор и убедитесь, что вам все подходит или внесите туда изменения.
Часть издателей маркируют рекламу по оферте или счетам, но для своего спокойствия делайте всё с договором.
2.2 Маркировка рекламыДля начала маркировки нужно выбрать ОРД – оператора рекламных данных, который передает информацию в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Всего есть 7 официальных ОРД,
утвержденных Роскомнадзором. Для работы с блогерами/менеджарми/админами каналов точно подойдут ОРД-А, Медиаскаут, Вконтакте ОРД, OZON ОРД.
Я пользуюсь ОРД ВКонтакте. Так как там простая регистрация (через страницу ВК), в остальных нужно заполнять много данных и ждать подтверждения. Также ОРД ВК на момент написания статьи бесплатный, но они планируют сделать его платным.
Другие ОРД уже сделали тарифы: минимально от 1000 до 5000 руб./месяц + процент от рекламных бюджетов
Покажу на примере ОРД ВК как проходит регистрация креативов.Советую прочитать статью FAQ
https://ord.vk.com/help, она обновляется по мере обновления/добавления в закон каких-то нововведений.
Расшифровка терминовСобственный контрагентПри регистрации первого креатива нужно добавить "собственного контрагента". Это вы – и для маркировки вы выполняете одну или несколько ролей – рекламодатель, издатель (блогер, площадка) или агентство. Агентством считается посредник, регистрирующий рекламу, в том случае, если на его счет переводит деньги рекламодатель. Если деньги на счет не попадают, посредник не участник цепочки, а просто помощник.