Урок 3. Формирование экспертного позиционирования  
Позиционирование - это формулировка, которая быстро доносит вашу ценность до аудитории и объясняет почему вы ценны, вас начинают внимательно читать/слушать и воспринимать. Это то, чем можно объяснить чем один психолог отличается от другого. Позиционирование = личный бренд
Пример моего позиционирования:

Привет, меня зовут Катя Процик, я маркетолог и самоназванный амбасадор площадки телеграм как инструмента для продвижения экспертов.

Ученики про меня говорят “Катя - структурность - Процик” потому что я обожаю наводить порядок в голове у людей.
Моя супер сила - объяснять сложное простыми словами и убирать лишние действия.
Обучаю тому, как с помощью телеграм монетизировать свои знания без миллиона контента, без огромных бюджетов и выгорания

*сама про себя я никогда не думала что я умею хорошо объяснять и что я вообще структурный человек, мне казалось наоборот всегда. но обратная связь от людей именно такая и оказалось что именно это они ценят и покупают у меня 

*когда я говорю этот текст, ко мне притягиваются люди, которым это близко и нам дальше комфортно работать вместе 

Как определить свое позиционирование

1 ШАГ: Понять в чем уникальность вашей личности, чем вы как психолог отличаетесь от других психологов с точки зрения вас как человека? Что о вас говорят клиенты?

Например два эксперта по телеграм могут быть разными:
1 - матерится, ярко одевается, абьюзит свою аудиторию, рассказывает какие они тупые и тд., бросает вызовы и громко празднует свои победы
2 - табличковый душнила, уважительно общается, спрашивает постоянно мнение других, переспрашивает понятно или нет, всегда выполняет обещания
Оба хорошие специалисты в своем деле. Просто они разные и на каждого из них придет своя аудитория.
Самый лучший способ понять какой вы - спросить у своих клиентов, внимательно прочитать что пишут/говорят о вас люди, спрашивать почему выбрали именно вас?
Другой способ пройти короткий тест и увидеть свои сильные и слабые стороны и исходя из этого сделать описание себя -  https://www.eduson.tv/ru/competences/153/join

Дальше соберите это в примерную фразу: “Ученики про меня говорят” или “Клиенты про меня говорят” или “Моя супер сила это”….



2 ШАГ: За что или против чего в своей нише вы выступаете?

Людей проще объединить против чего-то или кого-то. В нашем случае во всех нишах есть какие-то решения, которые не работают, но псевдо эксперты говорят обратное, каждый продает то, что ему выгодно.

Например:
Психолог: Не нужно прощать своих родителей и отстаньте уже от своего детства. Займитесь своей текущей реальностью и все быстро наладится, не пытайтесь поменять людей вокруг вас, поменяйте себя и все изменится.
Нутрициолог: Перестаньте пичкать себя химическими БАДами без разбора, берите полезные элементы из еды и вы быстро почувствуете результат.
В моем случае это: Обучаю тому, как с помощью телеграм монетизировать свои знания без миллиона контента, без огромных бюджетов и выгорания

Выпишите тезис против чего в своей нише вы выступаете.




3 ШАГ: Как в одной фразе объяснить чем вы занимаетесь?

Нужно чтобы большинство людей понимали кто вы и чем занимаетесь. Сейчас в мире инфобизнеса процветают неизвестные профессии, например “Ангелотерпевт” или “Родолог” - большинство людей не знают кто это, хотя могут быть целевой аудиторией.
Особенно важно, если ваша ниша сложная. Нужно уметь простыми словами объяснить чем вы занимаетесь, какие основные запросы решаете?
Например:
Психолог: Меня зовут Анна Антонова, я женский психолог, помогаю решить вопрос с низкой самооценкой, поднять самоценность и построить крепкие отношения с мужчиной, построить семью
Мой вариант: Меня зовут Катя Процик, я маркетолог и самоназванный амбасадор площадки телеграм как инструмента для продвижения экспертов.
Главное, чтобы было просто, понятно и задеть пару тезисов какие проблемы и вопросы клиентов вы решает, чтобы целевая аудитория сразу включилась и начала вас слушать



Теперь просто соединяем все эти тезисы в одно описание, это и будет ваше позиционирование, например:
Привет, меня зовут Анна Антонова, я женский психолог, помогаю решить вопрос с низкой самооценкой, поднять самоценность и построить крепкие отношения с мужчиной, построить семью

Клиенты про меня говорят, что я как “теплое махровое одеялко осенним холодным вечером окутываю” и помогаю выбраться из сложных жизненных ситуаций
Моя супер сила в том, что я очень бережно работаю с женской психологией и помогаю не раскапывать раны еще глубже, не копаться в бесконечном прошлом а выстраивать счастливое будущее


КУДА ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

  • Говорить на вступлении прямых эфиров
  • Как визитка на оффлайн встречах
  • Визитка в чатах при знакомстве
  • Написать в пост закрепе сверху где мы кратко пишем о себе
В любой не понятной ситуации, где нужно кратко и емко рассказать кто мы